Московская барышня
Интересная тема вдруг всплыла Рабство в православии.
В письме читать дальше у человека разумный вопрос.
В ответ диакон Михаил Першин пишет, что во-первых, рабство у евреев - это хорошо, во-вторых, это могла быть форма вежливого обращения ("Эй, раб, подь сюды" - ню-ню), в третьих, рабство в христианстве вовсе даже не принудительное.
Может быть, для формирования крепостничества, общин православие было удобным с политической точки зрения, но сейчас?
Если я создана по образу и подобию Бога, и я раб - то Бог выглядит в этой ситуации не лучшим образом. Вертикальные отношения господин-раб уже подразумевают угнетение одного другим, но я же люблю Бога, я каждый день оглядываюсь на него, он как бы мой нравственный ориентир, и исхожу я все-таки из любви, а не из страха быть наказанной.
Я все это к чему? Если Он - отец нас небесный, то мы же его дети, соответственно "браьтя и сестры", а не "рабы Божьи".